Еще со школы мы привыкли думать, что «собирание земель русских» (Москвой) — это что-то такое хорошее и самоочевидное. Как земля, которая вращается вокруг Солнца, или паровая машина, способствующая прогрессу.
О чем здесь, казалось бы, говорить? Ну, например, о лжи, которой, как маской, много веков прикрываются оккупационные московские власти.
«Дым, пламя, кровавые реки, стон и вопль от востока и запада неслися к берегам Ильменя. Московитяне изъявляли остервенение неописанное» — это Карамзин пишет про первый карательный поход Ивана III на Новгород. И продолжает: разбив передовой отряд противника, дед Ивана Грозного приказал отрезать всем пленным носы и губы, а затем отпустить по домам. Практика была перенята у татар, которые, кстати, сопровождали Иваново войско. В решающей битве, где новгородцы вчетверо превосходили числом московитов, именно ордынская конница нанесла по ним сокрушительный удар. И это, на секундочку, Иван III, государь, который, по официальной версии, всего через девять лет освободит Русь от ига.
Московская власть изначально была карателем.
Представьте современную Россию, полностью лишившуюся административного хребта. Хаос, пожары и грабежи, представители южных бандформирований на бронированных джипах. Убивают, насилуют, продают в рабство. И тут появляются предприимчивые гауляйтеры из местных, которые готовы в полной мере удовлетворять своих хозяев «дотациями», да еще и яростно подавлять любые бунты. Так вот: это московские князья.
Средневековую историю России проще описывать блатным языком. В какой-то момент московские пацаны, почувствовав силу, кинули ордынскую крышу и подмяли ее шестерок. А затем добили конкурентов. Потому что (как вы, может быть, знаете по ментовским сериалам) крыша на территории может быть только одна.
За три года до якобы окончания ига, в 1477 году, московско-татарское войско выдвинулось в последний поход на Новгород, взяв его в плотную осаду. Факт проживания на территории республики считался достаточным основанием для убийства. В итоге измученные горожане приняли ультиматум: «Вечевому колоколу в Новгороде не быть!»
Почему колокол?
В московских землях никогда не было вече. Как объясняет Ключевский, еще накануне монгольского нашествия эти «залесские» земли стали этаким постапокалиптическим отшибом усыхавшей Киевской Руси, а после Батыя — так и вовсе зоной тотального фоллаута. Одичавшие колонисты подчинялись воле князя, который из наемного шефа военной полиции (в Новгороде как раз он оставался таким) превратился в местного пахана, отваливающего процент ордынским.
В Новгороде общественная жизнь была другой.
Высшие должности были выборными и часто сменяемыми, гарантировалось право равенства перед судом. Для московской же власти сама мысль о прямом диалоге со свободными гражданами представлялась кошмаром. Да и сегодня представляется.
Впервые фразу-вопрос «Да или нет?» Алексей Навальный произнес во время своего выступления на митинге за честные выборы на проспекте Академика Сахарова 24 декабря
Посмотрите на митинги за честные выборы со стороны. Это же попытка возродить вече из исторического вакуума, собрание свободных граждан, которые решили прямым голосованием изгнать «князя» и самостоятельно принять решения по важным вопросам. Что такое рефрен Навального «Да или нет?», как не всплывшая из подсознания постановка вопроса на вече?
Сегодня, спустя 500 лет, московиты возвращаются к той точке, где трагически оборвалась история свободной России, интуитивно нащупывая то, что когда-то было растоптано под улюлюканье наемников. Это, естественно, ставит в тупик московскую власть; она прекрасно научилась строить симулякры «Новгорода» — от Петербурга до «Сколкова», но не знает, как быть с подлинно новгородскими настроениями. Собранные наспех «вече» вроде Поклонной или Лужников предсказуемо выглядели смотринами согнанных к барину холопов. Так что остается лишь резать губы и носы.
Больше они ничего не умеют.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ВНИМАНИЕ: наше мнение не совпадет с Вашим на 100%