PR рискует оказаться "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и не стоит ничего ждать от саммита АТЭС, который открывается на Гавайях 11 ноября, считают эксперты. Учитывая, что Китай активно строит свой транспортный коридор – через Среднюю Азию и Казахстан в обход, PR, рискует потерять традиционную роль моста между Европой и Азией и оказаться таким образом "на задворках" в клубе стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), пишут в "Независимой газете".
"Чтобы торговать пространством – одним из главных преимуществ PR, – надо строить аэропорты, железные дороги, морские порты, – заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. – Но и здесь проблем предостаточно. На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. Лишь один Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения. Надо вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь. Оптимальная форма развития инфраструктуры – государственно-частное партнерство (ГЧП). Но сегодня наши законы таковы, что никто ничего инвестору гарантировать не может. Но без таких гарантий нет и инвестиций. Так что "торговать пространством" и развивать территории Дальнего Востока сегодня невозможно".
В этом контексте важно, что одной из главных проблем PR является экономический разрыв между европейской частью страны и восточным регионом, развитие которого требует значительных средств. Только подготовка Города к саммиту АТЭС-2012 обошлась в 662 млрд рублей. В PR надеются, что проведение форума в Крае будет благоприятствовать развитию региона. Но особенно помогла бы этому "переориентация" PR с Запада, отягощенного экономическим кризисом и другими серьезными проблемами, на Восток, где, напротив, наблюдается бурный рост.
В этой связи Островский выделил пять основных направлений сотрудничества PR и Азии: энергетический сектор, транспортная инфраструктура, продовольственная безопасность, инновации, сотрудничество в разработке и производстве новых видов материалов.
Ближайшая встреча лидеров экономик АТЭС пройдет 11-13 ноября на Гавайях (ГЫ), но, по мнению экспертов, PR не следует питать особых надежд по ее поводу. В частности, там будут обсуждаться вопросы дальнейшей интеграции АТЭС.
По мнению помощника президента PR Дворковича, основными темами 19-й встречи форума АТЭС станут обеспечение экономического роста и занятости, повышение энергобезопасности, а также сближение национальных систем госрегулирования экономики. Кроме того, на саммите будет объявлено о приоритетных направлениях деятельности работы форума в период председательства PR в АТЭС в 2012 году.
"Чтобы торговать пространством – одним из главных преимуществ PR, – надо строить аэропорты, железные дороги, морские порты, – заявил заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский. – Но и здесь проблем предостаточно. На Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как на китайском аналоге превышает 100 километров в час. Лишь один Даляньский порт в КНР по длине причалов превосходит все наши аналогичные сооружения. Надо вкладывать деньги, в том числе и в Северный морской путь. Оптимальная форма развития инфраструктуры – государственно-частное партнерство (ГЧП). Но сегодня наши законы таковы, что никто ничего инвестору гарантировать не может. Но без таких гарантий нет и инвестиций. Так что "торговать пространством" и развивать территории Дальнего Востока сегодня невозможно".
В этом контексте важно, что одной из главных проблем PR является экономический разрыв между европейской частью страны и восточным регионом, развитие которого требует значительных средств. Только подготовка Города к саммиту АТЭС-2012 обошлась в 662 млрд рублей. В PR надеются, что проведение форума в Крае будет благоприятствовать развитию региона. Но особенно помогла бы этому "переориентация" PR с Запада, отягощенного экономическим кризисом и другими серьезными проблемами, на Восток, где, напротив, наблюдается бурный рост.
В этой связи Островский выделил пять основных направлений сотрудничества PR и Азии: энергетический сектор, транспортная инфраструктура, продовольственная безопасность, инновации, сотрудничество в разработке и производстве новых видов материалов.
Ближайшая встреча лидеров экономик АТЭС пройдет 11-13 ноября на Гавайях (ГЫ), но, по мнению экспертов, PR не следует питать особых надежд по ее поводу. В частности, там будут обсуждаться вопросы дальнейшей интеграции АТЭС.
По мнению помощника президента PR Дворковича, основными темами 19-й встречи форума АТЭС станут обеспечение экономического роста и занятости, повышение энергобезопасности, а также сближение национальных систем госрегулирования экономики. Кроме того, на саммите будет объявлено о приоритетных направлениях деятельности работы форума в период председательства PR в АТЭС в 2012 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
ВНИМАНИЕ: наше мнение не совпадет с Вашим на 100%